Типография Фазан-Принт

8 (499) 286-24-00

8 (499) 286-24-01

8 (499) 286-24-02

zakaz@fazan-print.ru

Обратная связь


История офсетной печати

Историю создания офсетной печати невозможно представить без имени немецкого актера и драматурга Иоганна Алоиза Зенефельдера (1771-1834). Он был буквально помешан на типографской деятельности.

Поскольку Зенефельдер писал много пьес, он на протяжении всей жизни искал способы их тиражирования. Поскольку типографские услуги в те времена были довольно дорогими для актера, он зачастую использовал подручные средства для экспериментов. Он пробовал различные отливки букв, вырезал текст на медных пластинах и цинковых тарелках, однако все способы оказались неэффективны, либо вовсе заканчивались полным провалом.

Наконец, в 1796 году драматург случайно обнаружил новый способ печати, этап которого офсетная печать в Москве проходила через полсотни лет. Составляя перечень грязных вещей в прачечной, он написал его красками на доске из известнякового камня. Чуть позже он, промокнув надписи азотной кислотой, обнаружил, что известняк начал растворяться, но сам рельеф надписи остался прежним.

После этого случая Зенефельдер вместе со своим другом и музыкантов Гляйснером, купил печатный станок с двумя цилиндрами и основал собственную типографию, где печатал ноты для музыкантов.

Желая модернизировать процесс печати, драматург решил опробовать новый раствор. Смочив страницу книги с раствором гуммиарабика, он нанес на поверхность страницы слой краски. Краска хорошо осела на странице, однако фон оставался чистым. После, Зенефельдер сделал отпечаток, который оказался довольно качественным. Затем используя новый раствор, он использовал его на известняковом камне, а затем на валике. Таким образом, появилась технология плоской печати. В начале девятнадцатого века, этот способ печати назвали литографией, или химическим печатаньем. Любая типография вам скажет, что офсетная печать хоть и была основана на этом принципе, но сделала огромным шаг вперед с тех пор.

Постоянно работая над улучшением печатных станков, Зенефельдер так и не смог найти материал, подходящий для изготовления нового типа валиков. Лишь в 1886 году Руди Джонстон оснастил печатный станок не плоским камнем, а цилиндром с эластичной металлической пластиной, тем самым улучшив печатный станок.

Следующим человеком, кто внес свой вклад в современное офсетное печатание, был американец Айра Рубель, обтянув вращающийся валик резиновым чехлом, для повышения четкости печати. Позже, работая в одной из типографий, он допустил ошибку в технологическом процессе, в результате чего краска попала на прорезиненный цилиндр. Отпечаток, сделанный этим валиком, вышел гораздо качественнее и отчетливее обычного. Рубель решил укомплектовать станок еще одним цилиндров (офсетным), который позже и запатентовал.

Через несколько лет он нашел спонсоров и начал массовое производство первой рулонной офсетной печатной машины. Почти сразу же его печатное оборудование начали использовать большинство типографий. Данная технология пронеслась по всему миру, а офсетная печать в Москве стала отличным инструментом советских типографов. Во второй половине ХХ века технологию существенно доработали, повысив надежность и производительность.

Современное оборудование офсетной печати с компьютерным управлением способно изготавливать более 100 тысяч оттисков за час. Поэтому офсетную печать целесообразно использовать для печати различной рекламы, газет и журналов.